«Д» - «Динамо» или Данни?
Данни - любитель разного рода примочек, украшений. Например, в его ушах - сережки. «Я не собираюсь их снимать. Это мой имидж, мне нравится», - говорит 25-летний португалец. «Я сам бы хотел носить такие сережки. Но, боюсь, моим ушам они не подойдут!» - смеется Дик Адвокаат, наставник «Зенита».
Сережки - это еще полбеды. Внутреннюю сторону правой руки Данни украшают цифра «10» и буква «Д». Естественно, оба символа указывают на особое отношение футболиста к клубу «Динамо», цвета которого он защищал, пока не перешел в «Зенит».
На матче «Зенит» - ЦСКА, состоявшемся в воскресенье на «Петровском», болельщики обратились к португальскому легионеру с плакатом: «Данни, сними срам!». Однако на прямой вопрос, будет ли он сводить картинки, Данни лишь помотал головой.
- И не подумаю, - сказал игрок. - Дело в том, что «Д» означает заглавную букву моего имени, а не логотип «Динамо», как думают многие. На моем теле есть еще татуировки, посвященные жене и сыновьям. Ничего сводить не собираюсь.
- Конечно, не надо ничего сводить, - поддерживает португальца Дик Адвокаат. - Лучший пример в этом плане - Риксен.
Дракон и летучая мышь
Действительно, в «Зените» есть игрок, который может похвастать еще большим количеством татуировок - Фернандо Риксен. Он соотечественник голландца Адвокаата и большой оригинал.
На теле Фернандо - 15 тату. Если, конечно, в последнее время он не нанес еще парочку. Говорят, когда Риксен впервые разделся в раздевалке «Зенита», новые партнеры дружно рассмеялись: «Ты что, сегодня не мылся, Фернандо?»
Все началось с дракона, изображенного на предплечье правой руки голландского легионера. Его Риксену «нарисовали» в Лос-Анджелесе, когда Фернандо было 23 года (сейчас футболисту - 32). «Шел по улице, увидел тату-салон и решил зайти», - вспоминает Риксен историю появления первой татуировки.
Любимая у Фернандо - татуировка его жены Грациелы. На животе указана дата его рождения. Грудь украшает какой-то знак, похожий на летучую мышь с распростертыми крыльями…
Пока в «Зенит» не пришел португалец Данни, голландец был единственным «носителем» тату. Правда, еще на руке аргентинца Алехандро Домингеса выбита дата рождения его сына, но по сравнению с Риксеном это, как говорится, сущий пустяк.
Когда-то компанию Риксену составлял защитник Мартин Шкртел. Словак выбил на руке дату рождения дочери, также большой узор украшал его лопатки. В начале 2008 года Шкртела продали в английский «Ливерпуль». Интересно, что Риксен и Шкртел были дружны, однажды голландец даже сцепился из-за словака на поле с Владиславом Радимовым, авторитетным футболистом «Зенита».
Сейчас уже мало кто помнит, что пригласил Шкртела в Петербург тренер Властимил Петржела. Он, как правило, опирался на представителей чехо-словацкой династии, в которую входил и чешский форвард Лукаш Гартиг. Над этим игроком подтрунивали болельщики, так как Гартиг был лысым и вырос в деревне. Многие даже считали его скинхедом. Повод для таких подозрений давало и тату, нанесенное на предплечье Лукаша. Там был изображен солдат эпохи Первой мировой войны. Но, как выяснилось, никакой идеи, когда делал тату, Гартиг не преследовал - просто понравилась картинка из книжки.
«Скины - злые и агрессивные, а Лукаш - добрый», - защищала мужа жена Катерина.
* * *
Неизвестно, продолжится ли в «Зените» мода на татуировки. И сможет ли кто-нибудь в этом вопросе переплюнуть Фернандо Риксена. В любом случае всем футболистам и питерским спортсменам далеко до бойца Александра Емельяненко, который специализируется на боях без правил. Тело этого человека - настоящая картинная галерея. Тут и собор с пятью куполами, и звезды на плечах, и Матерь Божия, и звезды на коленях, и паутина на плече… Самые же оригинальные тату - на ступнях спортсмена: на них начертаны афоризмы.
Александр Емельяненко считается самым татуированным атлетом России. Некоторые его рисунки заставляют вспомнить Доцента из бессмертного фильма «Джентльмены удачи», который грозил пальцами Николе Питерскому, но сам боец говорит, что тату служат лишь для устрашения противников на ринге.