Все эти условия неделимы и вполне реальны, считает профсоюзный лидер предприятия Алексей Этманов. Сколько будет продолжаться забастовка, он не знает:
«Мы ведем работу по правилам, которые написаны, и это влияет на интенсивность производства, снижая производительность на 15-20%. В таком режиме мы уже работаем неделю. Пока люди работают. Есть ряд недоговоренностей по новому коллективному договору. Так и работаем», - сказал он радиостанции «Эхо Петербурга».
Впрочем, руководство завода информацию о забастовке не подтверждает:
«Завод работает в обычном режиме, поэтому никаких сведений об «итальянской» или другой забастовке я подтвердить не могу», - сообщила Екатерина Кулиненко, директор по связям с общественностью компании Ford в России.
По ее словам, коллективный договор действительно еще не подписан, переговоры продолжаются, но это обычная ежегодная процедура:
«В настоящий момент ведутся коллективные переговоры между администрацией и профсоюзом по подписанию нового коллективного договора. Это достаточно обычная процедура», - подчеркнула Кулиненко.
Сейчас рабочие завода предлагают изменить условия договора, одно из требований - повысить среднюю заработную плату на 25%. При этом профсоюз «Форда» выступает с таким требованием далеко не в первый раз. В ноябре 2007 года рабочие организовали почти месячную забастовку, требуя повышения заработной платы на 30%. В результате профсоюз и администрация предприятия договорились на 16-20%. Через год - в ноябре 2008 года зарплата рабочих была повышена еще раз, но уже на 10%.
Завод Ford работает во Всеволожске Ленинградской области восьмой год. Здесь трудятся около 2 тысяч человек. Мощность предприятия позволяет собирать около 125 тысяч автомобилей в год. В прошлом году Ford неоднократно останавливал конвейер из-за кризиса.