Примерное время чтения: 3 минуты
70

Таблетка для политиков?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 04/12/2002

За две недели до выборов в Законодательное собрание Петербурга в петербургском эфире появилась новая рекламная заставка. Музыкальный ролик с незатейливым мотивчиком прославляет биологически активную добавку "Диалог". Реклама прижилась во всех радийных форматах: ее крутит "Радио России", ею "заполняет перерыв" "Наше Радио", ее взяли на вооружение практически все питерские FM-станции.

Бодрая реклама пропагандирует таблетку против запаха алкоголя и табака. А это, согласитесь, бывает иногда просто необходимо перед встречей с начальником, гаишником или женой: Звучное же название таблетки - "Диалог" - приносит рекламе дополнительные бонусы. Послушаешь рекламу, и настроение повышается, и кажется, что не все в этой жизни потеряно: Ведь и второе дыхание, и обаяние, и успех легко получить, положив на язык белое колесико с мелодичным названием "Диалог".

Однако хитрая рекламная уловка хоть и успокаивает мои расшатанные предвыборными баталиями нервы, однако гражданское самосознание затмить не позволяет и память не притупляет. Наоборот, в свете навязчивых предложений устранить дурной запах изо рта отчетливо вспоминаются мне политические события последних недель. Конкретно - образование новой фракции в Законодательном собрании Петербурга. У этой фракции красивое "таблеточное" название - "Невский диалог". Во фракцию объединились депутаты, прежде душой болевшие за дело губернатора Яковлева, но в канун выборов 8 декабря чудесно излечившиеся от сего тяжкого недуга. Теперь они всей душой болеют за полпреда и программу "Диалог".

Однако, может быть, и нет никакой связи между политической организацией и биологически активной добавкой?..

Будем рассуждать логически.

Всевозможные биологические добавки и антиалкогольные таблетки в России известны давно, и количество медицинских компаний, их производящих, исчисляется десятками. Тем не менее, ни одна из этих компаний не затевала прежде столь масштабных кампаний по продвижению своего товара на рынке:

Может быть, в городе резко увеличилось число людей, у которых в канун выборов в Законодательное собрание плохо пахнет изо рта? Ну, это едва ли. Или уставший от "черного пиара" и прочих радостей просвещенной российской демократии электорат нынче активно и, главное, без закуски хлещет водку? Тоже сомнительно. А может быть, нам, простым избирателям, в очередной раз желают запудрить мозги? Может, реклама биологически активной добавки приучает нас к названию биологически активной партии? Чтобы, наглотавшись таблеток "против запаха" и придя к избирательным урнам в благоухающем настроении, мы вспомнили о "Диалоге"? Да не таблеточном - политическом:

Однако такой способ продвижения политических брендов вызывает улыбку. Хороша же та партия, которая желает ассоциироваться у избирателя с дезодорантом против алкогольного запаха! И мало ли какая еще продукция социального назначения может ассоциироваться с "диалогом"! Презервативы, например, тоже чрезвычайно полезны при известного рода общении:

В любом случае напрашивается вопрос - что же дальше? Уже сейчас предвыборная борьба в Петербурге напоминает уличный балаган. Со всеми, так сказать, прибамбасами веселого спектакля. И если уж на арену вышли акробаты, то недалеко и до клоунов. Или пожирателей огня.

Не дай, конечно, Бог. Такую "огненную рекламу" наши соотечественники едва ли переживут:

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах