Примерное время чтения: 4 минуты
89

Чуда на дорогах пока не будет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 05/12/2001

В декабре "Спецтранс" начнет испытания нового антигололедного вещества. Чиновники обнадеживают, что на зимних дорогах, наконец-то, может быть наведен порядок.

Впрочем, пока все по-старому: пешеходы клянут дворников или из-за того, что совсем тротуары не посыпают, или - если посыпят - от соли вся обувь в разводах. У автомобилистов схожие претензии: когда не посыпают - гололед, ну а посыпят - резину разъедает, машина ржавеет. Хранители памятников в печали: песчано-солевая смесь, мельчайшие частички которой в течение десятков лет оседают на бронзе, способна разъесть ее чуть ли не до дыр. Тут яркий пример - кони Клодта на Аничковом мосту: если бы не поспешили с реставрацией, город мог этих шедевров лишиться. Экологи бьют тревогу, потому что весной и летом начинаются настоящие пылевые бури. Более того, попадая в круговорот, вредные вещества могут отрицательно сказаться на природе всего региона. Давно идут разговоры, что посыпать надо чем-то другим.

Чем заменить

Впрочем, оказалось, что выбирать особенно не из чего, при том что существует много химических соединений, растапливающих лед. По своим последствиям они могут быть еще более опасны. Вот не так давно в столице провели эксперимент, в ходе которого аварий на дорогах стало больше:

У нас надежду возлагают на хлористый кальций. В Адмиралтейском районе будут апробированы все возможные схемы - чистый кальций-хлор, его растворы и смеси с натрий-хлором, для того чтобы определить химически менее агрессивный и экологически безвредный состав. Насколько "нежным" он окажется по отношению к автомобилям, пока неизвестно. Именно это и, конечно, стоимость обработки предстоит выяснить. И вот еще какой нюанс - "Спецтранс" отвечает только за проезжую часть, так что тротуары в эксперименте не участвуют, их будут посыпать по-старому, солью и песком. Если учесть, что дворники, у которых график работы свободный, сбрасывают снег с тротуаров на дорогу через час после того, как проехала уборочная машина, чистота эксперимента под сомнением.

Все запутано

Разделение территорий между разными ведомствами - лишь одна из причин творящихся на улицах безобразий. Есть и другие. Несмотря на то что уборочная техника исправно выходит на работу каждую ночь, из-за огромного количества машин, припаркованных как попало, снег расчищается только с середины дороги. На узкие улицы, забитые с обеих сторон, технике вообще не въехать. Это при том, что существует действующее распоряжение мэра (от 1993 г.), предписывающее стоянку автомобилей по четным и нечетным числам, соответственно, на четной или нечетной стороне. Но кто об этом помнит?

Новая концепция - летом

Итак, разводы на нашей обуви пока остаются, а для автомобилей облегчение наступит в лучшем случае следующей зимой, если хлористый кальций пройдет испытание. Вся надежда горожан - на новою концепцию уборки города, которая будет представлена губернатору летом будущего года. Проблема антигололедных материалов - только одна из ее составляющих, другая - упорядочение работы уборочных служб, до сей поры скорее мешающих друг другу. Впрочем, есть один положительный пример - уже сегодня четко действует Служба Невского проспекта. К сожалению, не верится, что даже если эксперимент удастся, обитатели отдаленных районов будут чувствовать себя не хуже живущих на Невском.

В Скандинавии пользуются той же солью, что и у нас. Разница в способах применения: там ее сыплют только на спусках и подъемах. На ровных дорогах, по их госстандарту, даже снег до асфальта не соскребают, оставляя так называемый накат. Но финны могут позволить себе не заморачиваться с очисткой всех дорог, потому что закон обязывает автомобилистов зимой переходить на шипованную резину. У нас не все могут обзавестись подобной роскошью.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах