Примерное время чтения: 4 минуты
76

Билетная заварушка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31 31/07/2002

Что нужно для того, чтобы сесть в самолет? Разумеется, билет. Только купив его, можно отправляться в аэропорт и, запасшись карамельками, ждать взлета. Однако не все так просто. Не каждый билет дает право взойти на борт. Вместо авиаперелета пассажир может попасть в авиапереплет.

Тревожная телеграмма

28 июня все авиакассы и авиакомпании получили срочную телеграмму: "Вниманию всех агентов! По имеющейся у нас информации, ЗАО "Агентство международных сообщений" (директор Васильев Владимир) распространяет авиабилеты из стока 195 4400484501-600 с валидатором "Пулково-экспресс". Этот сток похищен. Если вы располагаете какой-либо информацией, просьба связаться с ЗАО "Пулково-экспресс".

Эта телеграмма означала, что 100 билетов с указанными номерами недействительны, и по ним сесть на самолет невозможно. Поэтому, покупая билет, нужно обязательно его рассмотреть, иначе вместо полета вам придется давать показания в отделе милиции.

Несколько бланков уже "засветились". На них были выписаны билеты на рейсы в Нью-Йорк и на Карибы. В первом случае все обошлось, пассажирам удалось обменять билеты на нормальные, а вот во втором людей на борт самолета не пропустили, и их отпуск оказался сорван.

Как же бланки похитили? В "Пулково-экспрессе" утверждают, что кражи как таковой не было. А был договор с ООО "Эйрвэб", по которому оно совершенно законно получило 100 бланков. Но затем в "Пулково-экспрессе" обнаружили, что злополучные бланки распространяются и другими фирмами, в частности "Агентством международных сообщений", что являлось грубым нарушением договора. Это, мол, и послужило причиной появления на свет телеграммы от 28 июня.

Афера?

Люди, знакомые с билетной тематикой, придерживаются совершенно иной версии. Судя по всему, полагают они, "Пулково-экспрессу" удалось пресечь большую аферу, которая в предыдущие годы была успешно опробована в других городах. Схема такова: какая-нибудь фирма вносит залог за чистые бланки и начинает выписывать билеты. При этом старается продавать дорогие билеты на дорогие рейсы, так как на них всегда есть свободные места. А вот деньги с пассажиров фирма берет, как за обычные билеты, то есть в 2-5 раз меньше. Получается, что на рынок выбрасываются остродефицитные билеты по низкой цене. Естественно, их удается реализовать весьма быстро, особенно если к этому делу подключить ничего не подозревающие турфирмы. Дальше все просто - аферисты исчезают с деньгами пассажиров. За перелет с авиакомпанией будет расплачиваться тот агент, чей штамп-валидатор стоит на билете (в нашем случае это "Пулково-экспресс"), а если афера обнаружится и туриста на самолет не пустят, он побежит качать права в турфирму, где куплена путевка. Мошенники же остаются в стороне. 100 билетов могут принести им чистую прибыль от 30 до 60 тысяч долларов - весьма неплохие деньги.

Насколько эта версия соответствует действительности, сейчас разбираются в милиции. А пока мы сообщаем приметы, по которым пассажир сможет отличить недействительный билет. В первую очередь надо посмотреть на номер: на украденных бланках он заканчивается цифрами с 501 по 600. Дальше - валидатор в правом верхнем углу. Там стоит штамп "Пулково-экспресс", но при этом дата не отпечатана, как обычно, а вписана от руки. Кстати, надо учесть, что если афера будет доказана и мошенникам не удастся быстро избавиться от билетов, они могут "залечь на дно", а когда страсти утихнут, снова попробуют их продать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах