Примерное время чтения: 3 минуты
113

Они думали, что я хочу ее продать на органы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 16/07/2003

Мать Иры, ВИЧ-инфицированная наркоманка, отказалась от нее сразу после родов в больнице Боткина. Когда об этом узнала ее дальняя родственница Ольга, то у нее не было сомнений в том, что девочку надо удочерить. Несмотря на то, что ее собственному ребенку едва исполнился год. Несмотря на то, что Ира, как ее мать, может оказаться ВИЧ-инфицированной (окончательный диагноз можно поставить, только когда ребенку исполнится полтора года). Пока это первый и единственный случай, когда практически чужой человек усыновляет ребенка с подозрением на ВИЧ.

Решение это для Ольги было непростым. Первое, что пришлось преодолеть, - непонимание родных. "Но я не могла иначе, - говорит Ольга. - Когда я увидела Иру, крохотного человечка, подключенного к трубкам - она ведь родилась недоношенной, сердце сжалось, и я поняла, что уже не смогу жить спокойно и безучастно. В голове не укладывалось, что эту малышку ожидает сиротство".

В конце концов Ольге удалось убедить родственников в необходимости усыновления. А затем началось "хождение по мукам", в смысле по кабинетам чиновников. В одном из этих кабинетов Ольге бросили в лицо, что она добивается опеки над ВИЧ-инфицированным ребенком только затем, чтобы продать его потом "на органы"...

С каждым таким разговором таяли надежды на усыновление. Конечно, не все чиновники были столь категоричны в оценке мотивов, двигавших Ольгой. Кто-то вполне доброжелательно пытался отговорить ее от "опрометчивого поступка", уверял, что на таких детей стоит целая очередь из заграничных усыновителей. Хотя на самом деле нет ни очереди, ни желающих в нее встать.

Тем временем Ольгу, которая уже успела стать Ире крестной матерью, перестали пускать в больницу к ребенку, потому что она ему никто. Потом выяснилось, что прежде чем оформлять документы на усыновление, надо дождаться, пока ребенка пропишут в специализированном детском доме для детей с подозрением на ВИЧ. А случится это не раньше чем через год, так как детдом переполнен. Потом оказалось, что не хватает одной справки, потом другой...

Потом произошло чудо. "До какого-то момента, преодолевая одно препятствие, я сталкивалась с несколькими новыми. Но вдруг все решилось без моего участия, - вспоминает Ольга. - Чудо произошло, когда я почти потеряла надежду. Посещая Иру в больнице, я видела таких же, как она, ребятишек, от которых отказались и родители, и все родственники. Конечно, Ирина жизнь - это капля в море отчаяния и страдания. Но для меня это судьба конкретного человека, которую я хочу облегчить. И пусть мир станет на эту каплю добрее".

P. S. Отношение общества к ВИЧ-инфицированным (даже если это ребенок, у которого диагноз скорее всего не подтвердится) крайне неоднозначно. Поэтому все имена в этой истории изменены.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах