Футбольные болельщики решили своими силами помочь Игорю Яковлеву, сидящему в севильской тюрьме. 30 апреля перед матчем "Зенит" - "Спартак" намечено провести сбор подписей в защиту узника. Свои голоса ему отдадут и фанаты столичного "Спартака".
Акцию солидарности с Игорем Яковлевым, несправедливо обвиненным в нападении на испанского полицейского, задумала Лига болельщиков "Зенита" "Офсайт". 30 апреля у входа в каждый сектор стадиона "Петровский" должны появиться люди с подписными листами наподобие тех, что заполняются на выборах. Окончательный текст послания и его адресат станут известны в последний момент. Для организаторов главное - продемонстрировать, как много людей задела за живое судьба зенитовского фаната.
"Можно сколько угодно твердить с телеэкранов, что русские своих не бросают. Но Игоря Яковлева как раз бросили на произвол судьбы. Я бы даже сказал, "кинули", - убежден один из активистов питерского фан-движения Максим Дукельский (Пацифик). - Уж лучше бы никто из официальных лиц вообще ничего не предпринимал, чем нынешняя работа на публику".
Максим полагает, что если бы ФК "Зенит" хотел реально помочь болельщику, то послал бы в Испанию своего представителя, а не обращался за помощью к адвокатам "Севильи". Кроме того, по мнению Пацифика, питерский клуб с самого начала придерживался неправильной линии, "решив разруливать ситуацию по договоренностям, а не по нормам международного права". В результате, как сообщал "АиФ-Петербург" в прошлом номере, тринадцать задержанных во время матча "Севилья" - "Зенит" фанатов вынуждены были взять на себя ответственность за уголовное преступление, которого не совершали.
Заступиться за севильского узника намерены и фанаты столичного "Спартака". Но акции в защиту Игоря Яковлева не ограничатся задуманным сбором подписей. Есть предложения пикетировать испанское консульство в Петербурге, а во время следующих выездов "Зенита" в Москву протестовать у посольства этой страны.
Жена Игоря, Светлана, считает, что выступления такого рода не помогут, поскольку в Испании о них вряд ли кто узнает. Между прочим, родные Игоря уже отправляли телеграмму президенту России Владимиру Путину с просьбой о помощи. Ответа не последовало.
"Самое ужасное, что он там совсем один. Нет никого, кто мог бы прийти в тюрьму и просто поддержать", - переживает супруга. После ареста Светлана с новорожденным ребенком фактически осталась без средств к существованию. Пока помогают родственники, а сколько продлится заключение - неизвестно. Лишь в начале мая будет назначена дата судебных слушаний.