Примерное время чтения: 3 минуты
61

Обклеят портретами, завалят листовками

Новый год давно прошел, а политики федерального масштаба продолжают поздравлять петербуржцев. Кто — с огромных рекламных билбордов, установленных вдоль дорог, кто — с расклеенных по стенам домов плакатов. После Старого нового года, например, в центре города появились портреты Владимира Жириновского.

Согласно закону, любой агитационный материал должен быть оплачен из избирательного фонда партии. На счету избирательного фонда ЛДПР вплоть до 16 января числилось 0 рублей. Что самое удивительное, предъявлять претензии к партии Жириновского Санкт-Петербургская избирательная комиссия не собирается.

«В принципе, любой политик может желать петербуржцам здоровья и удачи, — объясняет «АиФ-Петербург» Алексей Громов, начальник контрольно-ревизионной службы Горизбиркома. — У нас сформирована рабочая группа, куда вошли журналисты, юристы, работники культуры, представители Санкт-Петербургской избирательной комиссии, и, возможно, этот материал станет предметом рассмотрения рабочей группы по информационным спорам. Но я не уверен, что портрет с пожеланиями будет признан агитационным, особенно если не упоминается название партии».

Поди, поймай расклейщика

К 10 февраля территориальные избирательные комиссии (ТИКи) должны определить места для размещения печатных агитационных материалов. Но ничто не мешает партиям и кандидатам расклеивать свои плакаты и в других местах, и вообще где вздумается. Хоть на заборах, хоть на водосточных трубах, хоть на стенах домов.

Закон запрещает использовать памятники, обелиски, а также здания, сооружения и помещения, имеющие историческую, культурную или архитектурную ценность. Нельзя расклеивать листовки и ближе 50 метров к помещению ТИК. В остальных случаях нужно получить согласие собственника. Но наличие такого документа у партий избирательные комиссии не проверяют (слишком хлопотно). И спасение утопающих в листовках становится делом рук самих утопающих.

«Мы никогда не сможем доказать, что именно та или иная партия разместила там-то и там-то свой материал, — говорит Алексей Громов. — Таких случаев хватало в предыдущих избирательных кампаниях. Нам говорят: да, мы напечатали, раздали агитаторам, агитаторы должны были их раздать. Если наклеили в неположенном месте или без разрешения — это не наш вопрос».

Горизбирком признает, что в подобном подходе есть большая доля условности. Но с юридической точки зрения придраться не к чему. Так что Петербург от наводнения предвыборными материалами защищен сегодня не больше, чем от настоящих наводнений. Разве что наряд милиции, застав расклейщика плакатов за работой, проверит у него документы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах