208

Субботний шоппинг обернулся кошмаром

В нашу редакцию обратилась петербуженка Елена, которая стала свидетелем того, как «цивильный» европейский шоппинг превращается в самую обычную толкучку, базар.

«В последнюю субботу августа я решила приодеться к осени, а заодно  купить разные мелочи по хозяйству и отправилась в «Мегу» и «Икею» - те, что на Дыбенко, - рассказывает Елена. - Благо, у нас от «Ломоносовской» ходят бесплатные автобусы. В первый такой бесплатный автобус я не вошла — он ушел, набитый подзавязку. Уже это должно было меня насторожить. Но тут подошел второй автобус, и я вместе со всеми начала его «штурмовать». Надо сказать, давно я не видела, чтобы люди так грубо вели себя — в толпе разве что не материли друг друга».

Оказалось, что в этот день, предшествовавший концу лета и началу нового учебного года, в самые крупные питерские магазины приехало просто гигантское количество покупателей. Даже постоянные посетители «торгового рая» поражались: «Такое ощущение, что здесь весь город».

Порядком устав от хождения по огромным торговым залам, от «простаивания» в длинных очередях закусочных, люди спешили заплатить за покупки и вернуться домой. Но путь домой оказался более проблематичным, чем дорога сюда.

«Мое разочарование началось с очередей в кассы «Икеи», - продолжает  наша читательница. - Очереди были просто километровые. Двигались они в час по чайной ложке. Уставшие дети хныкали, дрались, да и взрослые были раздражены. Уверена, нам не пришлось бы стоять по полчаса, если бы в тот день работали все кассы. Но увы, примерно четверть из них не функционировала. Глядя на это безобразие, кто-то в толпе вздохнул: «Магазин иностранный, сервис русский»»...

Еще больше занервничала покупательница, когда вышла на остановку. Внушительная толпа говорила о том, что автобусов не было давно — ни платных, ни бесплатных. Народ всматривался вдаль, но транспорта так  и не было.

«Некоторые отправлялись пешком, - расказывает Елена. - Я же побежала на самую первую остановку - «Мегу» - и чудом втиснулась в один их желтых автобусов. Домой приехала поздно вечером, меня там уже потеряли. На обратную дорогу вместо 15 минут ушло больше часа. Вот и думай в следующий раз: либо экономить деньги, отправляясь в «Икею», либо экономить время и делать покупки возле дома».

Статистика — дело святое

Почему работа гипермаркетов не была скорректирована с учетом такого количества покупателей? Мы решили обратиться за комментариями.

Получить их оказалось не так-то просто. В «Икее», куда мы адресовали вопрос по поводу работы касс, корреспондента 78.aif.ru «футболили»  от  отдела к отделу. Дежурный менеджер отправил на кассовую линию, там  сослались на отдел маркетинга... Там, в свою очередь, заявили, что принимают обращения только в письменном виде через фирменный сайт.  Правда, ответ прислали, как и обещали,  ровно через 24 часа.  И что же в нем было написано?

«Планируя количество открытых касс, мы учитываем статистику по посещению магазина предыдущих лет, - пишет начальник информационного центра «Икеа» Анастасия Ястребова. - Последняя суббота августа, по статистическим показателям  прошлого и позапрошлого года не являлась "пиковым" днем, поэтому мы не открывали максимальное количество касс.

Работа кассира связана не только с приемом денежных средств, но и с обработкой важной финансовой документации, такой как проведение кредитов, прием кредитных карт и обслуживание корпоративных клиентов и т. п., что требует повышенного внимания и ответственности. К сожалению, количество сложных случаев невозможно предусмотреть на каждый конкретный день, что приводит к увеличению времени ожидания покупателя».

Вот так. Раз статистика говорит, что нету «часа пик», значит, его  действительно нет...

А вот какой комментарий мы получили по поводу транспорта (за него отвечает «Мега»):

«Бесплатные фирменные автобусы «МЕГА» – дополнительная услуга, предоставляемая нашим торговым центром своим посетителям, - ответил управляющий ТЦ «Мега-Дыбенко» Андерс Лильенстолпе. -  В настоящее время у нас задействовано 20 автобусов. Данное количество было рассчитано оптимальным при разработке проекта, на основании статистических данных.

Чтобы увеличить эффективность перевозок, нами был разработан график движения транспорта, согласно которому промежуток между автобусами в будние дни составляет 7 минут, в часы пик - 10 минут, а в выходные дни - 5 минут. Однако к сожалению, напряженная транспортная ситуация не всегда позволяет соблюдать установленный график.

Для того, чтобы обеспечить дополнительные возможности транспортировки наших посетителей, мы заключили соглашения с местными транспортными компаниями о введении дополнительных маршрутов мини-автобусов по маршруту МЕГА  Дыбенко –Ленинский проспект».

И опять статистика, которая говорит не в пользу покупателей. К тому же магазин намекает: ваше счастье, что хоть такой, но автобус есть...  Всегда считалось, что в России две беды. Неужели к ним добавился еще и плохой сервис?

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах