Нашего корреспондента обвинили в том, что его статья «не соответствует действительности, подрывает авторитет правоохранительных органов, дезинформирует население о фактическом состоянии дел». Далее следовали статистические выкладки: «После 7 августа 2009 года игорная деятельность в Петербурге была прекращена. Работа по дальнейшему пресечению и предупреждению возможной незаконной деятельности игорных заведений находится на контроле прокуратуры города».
Прошло полтора месяца.
«Вам полмиллиона хватит»?
Лиговский проспект, дом 45. Призывно горящие огни очень напоминают те, что светили раньше над многочисленными «Вулканами» и «Джек-потами». Но на двери - скромная вывеска: «ООО «Молоток». Заходим внутрь.
Привычная картина: полумрак, табачная дымка, характерные «автоматные звуки», за аппаратами сидят человек десять. К нам устремляется администратор и выдает пластиковые карточки. Прикидываемся «чайниками» и просим рассказать принцип игры на автоматах. Все просто - вставляешь карточку, затем банкноту в купюроприемник. И можно начинать игру. Ничего сложного: знай, жми на кнопку «старт» и жди удачи.
- А сколько вообще денег можно выиграть зараз? - поинтересовались мы у администратора Сергея.
- Пацаны! Вам полмиллиона хватит? При мне выигрывали даже больше! - широко улыбаясь, отвечает тот.
Уходя, мы поинтересовались, почему зал игровых автоматов до сих пор не закрыт?
- А у нас же не игровые автоматы, у нас теперь «лотерея», - ухмыльнулся тот.
Заявление - для статистики
Любопытно, что буквально в 50 метрах от злачного места находится 5-е отделение милиции. Мимо игорного заведения постоянно прогуливаются патрули, которые абсолютно не обращают на него внимания. Поэтому мы отправились в прокуратуру Центрального района.
Сразу же написали заявление, в конце которого попросили принять меры и уведомить нас о результатах в письменном виде.
Нас очень дружелюбно приняла помощник прокурора Лидия Игнаткова. Оказалось, что заявление подобного содержания просто необходимо прокуратуре для статистики. Услышав адрес, призналась, что их сотрудники уже выезжали туда. Удивительно, но по данному адресу зал игровых автоматов не был обнаружен! По секрету госпожа Игнаткова рассказала, что не исключена возможность «слива информации». Оказывается, если проверка чисто прокурорская, то утечки быть не может, а вот если к ней подключается ОБЭП, то иногда информация о рейде доходит до владельца заведения раньше, чем приезжает наряд.
Нужно отдать должное сотрудникам прокуратуры Центрального района: уже через 3 дня огни ООО «Молоток» погасли, а на дверях появилась вывеска «Закрыто по техническим причинам».
Однако это далеко не единственное игорное заведение, функционирующее в Санкт-Петербурге. О чем свидетельствуют многочисленные звонки наших читателей. Бывшие крупье, выкинутые на улицу 1 июля, признаются, что недолго оставались без работы. Не прошло и двух месяцев, как многим из них позвонили и предложили вернуться. Сегодня большинство крупье работают по специальности. Их нынешняя работа имеет одно немаловажное отличие: они стали получать зарплату гораздо большую, чем раньше. Ведь подпольные казино не платят налоги...
комментарий специалиста
Алексей Смирнов, юрист:
- Владельцы игорных заведений сейчас активно получают сертификаты, свидетельствующие, что автоматы у них не игровые, а лотерейные. Как их отличить один от другого, никто особо не представляет. Потому что отличий, собственно, и нет. Сейчас Минфин РФ дорабатывает закон «О лотереях». Скоро в нем появится понятие лотерейного терминала, который должен отличаться от устройства одноруких бандитов. Тогда правоохранителям станет проще. Сейчас лотерейный бизнес в России не является частью игорного. По действующему законодательству лотереи в режиме реального времени могут проводить только федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные правительством России.