19

Когда же закончатся «стройки века»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Аргументы и факты - Петербург 24/03/2010

Мировая арена

Россия подала заявку на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. Согласно международным требованиям, стадионы, на которых играются матчи такого уровня, должны вмещать не менее 67 тысяч зрителей. Первоначально же строящийся на Крестовском острове стадион рассчитывался на 62 тысячи болельщиков. Стоимость подряда выросла до 454,026 миллиона рублей. Напомним, что новый стадион на месте бывшего имени Кирова обещали сдать еще в 2009 году. Но теперь никто из чиновников уже не рискует называть точных сроков сдачи объекта. Сейчас идет перепроектирование, но стадион должен сохранить черты, которые заложил ныне покойный японский архитектор Кисе Куракава, - арена будет выглядеть как летающая тарелка. Сейчас сразу четыре строительные компании (три российских, одна финская) претендуют на право корректировки проекта. Победителя тендера город назовет в начале апреля. Тем временем «Зенит» сыграл свой первый домашний матч в текущем футбольном первенстве на стареньком «Петровском». Видимо, арена, сданная в 1925 году, послужит петербургскому клубу еще несколько лет.

Как 200 лет назад?

Если стадион на Крестовском острове строится недостаточно быстро, то здание компании «Стокманн» на Невском проспекте, 114, растет на глазах и уже диссонирует с панорамой главной магистрали. Напомним, что компания получила добро на строительство торгового центра при условии, что новое здание на углу Невского и Восстания будет точной копией старого. Но уже видно, что новострой выше, чем его старинный аналог, который в городе прекрасно помнят. В компании «Стокманн» уверяют, что всеми возможными способами пытаются сохранить исторический облик. «Образ здания должен полностью гармонировать с окружающей обстановкой, - рассказал директор по развитию международных операций ''Стокманн Групп'' Юсси Куутса. - Особое внимание мы уделяем цокольным этажам. После разбора здания был обнаружен культурный слой в 70-120 см, и утвержденный проект позволил приподнять здание на уровень Невского проспекта и воссоздать его в том виде, каким оно было 200 лет назад». Однако по высотному регламенту здание не должно было быть выше

28 метров, но оно достигло 35. Объем инвестиций в проект составил 185 млн евро, как мы видим, и цена вопроса высока!

Кольцевую по-стахановски?

«Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» намерена закончить объект, как и планировалось, к концу этого года. Однако не все специалисты уверены, что удастся уложиться в сроки. 36 километров дороги еще в работе. Напомним, что изначально этот участок был поделен на три части, которые в 2008 году выставили на конкурс. Центральный, протяженностью 20 километров, достался «Инжтрансстрою», два остальных - компании «Флора». Выяснилось, что она не справляется с заданием, дошло даже до суда, в конце концов договор с «Флорой» разорвали. Один из ее участков достался «Инжтрансстрою», конкурс на последний обещают объявить к концу марта.

Еще одна проблема - строители не могут договориться с собственниками сельских домов и участков. Жители не соглашаются на условия, предлагаемые государством.

Из-за стольких трудностей некоторые специалисты опасаются потери в качестве и предлагают перенести сроки сдачи КАД на год. Однако в руководстве Дирекции по строительству настроены решительно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах