Водители города бьют тревогу: вождение автомобиля по улицам Петербурга превращается в занятие в прямом смысле опасное для жизни. Дело в том, что с дорог города куда-то пропала… разметка.
Виновато... тепло!
- Звучит смешно, но иногда я просто спрашиваю себя - а по какой полосе вообще еду? Порой мне приходится ориентироваться на дороге лишь по колейности в асфальте. Несколько раз чудом избежал столкновения в лоб со встречным автомобилем, - возмущается водитель с 15-летним стажем Дмитрий Симонов.
В 2011 году на дорожную разметку из бюджета Санкт-Петербурга было выделено 234 миллиона 396 тысяч рублей. По данным Дирекции по организации дорожного движения (ГУ ДОДД), работы проводились в 18 районах города и закончились 15 июля. Общий объём нанесения составил около 600 тысяч квадратных метров на 650 магистралях города, из которых не менее 62% выполнено пластичными материалами. Почему же сегодня разметка практически везде стёрлась?
В ГУ ДОДД оправдываются, что на её износ влияют несколько факторов: за зиму в асфальт впитывается большое количество соляной смеси, которая при наступлении положительных температур выступает на поверхности, образуя жировую плёнку. Избавиться от неё можно только при условии ежедневной мойки улицы в течение двух недель.
Естественно, это условие соблюдается далеко не везде, поэтому разметка ложится плохо. Кроме того, практически все новые асфальтовые покрытия в Петербурге при температуре воздуха более 20 градусов тепла плавятся и выделяют смолы, которые «поднимают» за собой и разметку.
- По ГОСТу срок действия разметки, нанесённой краской, составляет 6 месяцев, а термопластиком - 12 месяцев, - говорит пресс-секретарь ГУ ДОДД Мила-Мария Горячева. - В 2012 году на дорожную разметку из бюджета будет выделено порядка 350 миллионов рублей. Хотя необходимо по крайней мере в два раза больше.
Разыскиваются 8 миллионов
Однако не только внешние факторы влияют на качество разметки. В июле 2010 года бывший директор ГУ ДОДД был объявлен в розыск, а на его первого заместителя Александра Лаща завели уголовное дело. Чиновника признали виновным в мошенничестве на 8 миллионов рублей бюджетных средств. В марте 2011 года его приговорили к 7 годам и 6 месяцам лишения свободы условно. Позже в длительный отпуск ушёл и не вернулся и следующий директор - Сергей Баранов. Сегодня у ГУ ДОДД новый руководитель Валерий Мушта - экс-главный инженер ведомства. Исправит ли он ситуацию на дорогах, покажет время.
Пока же петербургские водители вынуждены ездить вслепую и молиться, что доберутся до места назначения невредимыми. А также, что дорожная разметка следующим летом будет нанесена должным образом. А выделенные на это бюджетные деньги не исчезнут в неизвестном направлении.
Мнение
Глава петербургской общественной организации по защите прав автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Шумак:
- Качество дорожной разметки, конечно, отвратительное. Во многих местах её просто не осталось. Проблема комплексная: и плохое качество дорог, и несвоевременная уборка улиц. В этом году проблем поменьше, потому что мало снега. Прошлой зимой водители вообще ездили на ощупь, потому что под снежным покровом не то что разметку, даже поребрики видно не было. Понятно, что виновники - это и дорожные службы, и чиновники, живущие на «откатах», и полное отсутствие ответственных за конечный результат.
Начальник УГИБДД по Центральному району Алексей Антошкин:
- Нас не устраивают и качество разметки, и сроки её нанесения. Её наносят в июне-июле, а за зиму краска с асфальта стирается. Получается, водителям приходится передвигаться вслепую всю весну и начало лета. Из-за этого резко повышается число аварий.