Солистка Академии молодых певцов Мариинского театра Екатерина Соловьева победила в конкурсе, в котором участвовали исполнители со всего мира, и будет петь Мими в опере Дж. Пуччини "Богема". Оперу поставит на Бродвее американский кинорежиссер Баз Лурман, который снял нашумевшие "музыкальные" ленты "Мулен Руж" и "Ромео и Джульетту". Режиссер планирует сделать в Голливуде фильм и по своей новой бродвейской постановке. Екатерине предстоит освоить профессию киноактрисы и, возможно, поспорить с самой Николь Кидман, ведь сюжет "Богемы" перекликается с "Мулен Руж": обе истории происходят в артистических кварталах Парижа XIX века, в финале героини умирают от чахотки и несчастной любви.
Валенсия-Нью-Йорк
- В поисках певцов режиссер со своей группой ездили по миру, меня пригласили на прослушивание в Испанию, в Валенсию, - рассказывает Екатерина. - В Валенсии собрались 20 претендентов, русская - я одна. Конечно, волнение присутствовало, но по большому счету была спокойна, потому что всю подготовку, которую нужно - вокальную и драматическую, - мы сделали. С моим педагогом Грайром Грайровичем Ханеданьяном подготовили две арии Мими. Потом Лариса Абисаловна Гергиева поработала со мной над стилем, над каждой фразой. В родном театре я уже пела в "Богеме", но другую партию - гризетки Мюзетты. В Валенсии я была здорова, чувствовала себя хорошо, оставалось выйти и показать все, на что способна.
- Вы слушали других претендентов?
- Нет, я этого не люблю, спокойненько в гримерной сама настраивалась.
- Какое впечатление на вас произвел режиссер?
- Очень энергичный, общительный, доброжелательный. Первую арию я спела, просто стоя у рояля, и он тут же предложил сценические задачи - петь, сев на пол или поднявшись на лестницу. Я несколько раз повторяла арии, и меня все время снимали на кассету, в основном крупным планом - как я поняла, его интересовало выражение лица, особенно глаза. Ну а потом мне сказали, что приглашают на следующее прослушивание в Нью-Йорк, хотят посмотреть в работе с партнером. Вернулась в Петербург, а через неделю полетела в Америку. В Нью-Йорке у меня был один день, в течение которого и шли пробы. Были три певицы - претендентки на Мими и три тенора - на ее возлюбленного, Рудольфа. Режиссер уже начал выстраивать действие, меня он даже попросил упасть в обморок: "Раз, два, три - и ты падаешь!" - "О'кей".
- Задачи, связанные с актерской игрой, представляют особую трудность?
- В Академии молодых певцов мы изучаем актерское мастерство, его преподает Лариса Малеванная, так что особых трудностей не было. Ведь даже на концерте, когда исполняешь романс, нужно, чтоб все было осмысленно, в образе, а не просто петь, глядя в одну точку.
После проб я сразу улетела домой, а на следующий день из Нью-Йорка позвонили, и я узнала радостную весть, что утверждена.
- Скольких же претенденток обошли?
- Не знаю. Сейчас серьезно готовлю партию, хочу сделать ее так, чтобы было попадание в десятку. В августе уеду в Америку, премьера оперы на Бродвее в октябре.
- А если после этого начнутся съемки фильма, видимо, надолго исчезнете из театра?
- Вот этого я бы не хотела! Какой Голливуд может сравниться с Мариинским театром! Мне тут надо спеть партии, о которых давно мечтаю, прежде всего - о Лизе в "Пиковой даме".
Варшава
- Знаю, что недавно вы возвратились из Варшавы, где в Большом театре пели Татьяну. Как возник этот проект?
- Год назад я участвовала там в конкурсе Монюшко, получила премию, ну а потом режиссер Мариуш Трилиски пригласил в "Евгения Онегина". Вся остальная труппа была польская.
- Пели по-русски?
- Конечно, но я бы не сказала, что все очень хорошо владеют языком. Меня удивило, что с певцами не занимался педагог, в нашем театре, когда исполняем оперу на иностранном языке, это обязательно.
Постановка была нетрадиционная, например, участвовал знаменитый в Польше драматический актер Ян Пешек, который играл "душу Онегина", он присутствовал на сцене, но, естественно, ничего не произносил. Костюмы создавали известные модельеры, прически приходили делать стилисты из салона. В декорациях были элементы кича: яркие цвета - зеленый, желтый. Публика приняла премьеру на ура, а у меня теперь в Польше много друзей, очень тепло относилась вся труппа. Я спела четыре спектакля.
- Сейчас опера идет с другой исполнительницей?
- Кто же в мои костюмы влезет! Теперь я поеду петь в июне.
Петербург
- Вы сказали, что в ваши костюмы мало кто влезет, как держите себя в форме?
- Спортом занимаюсь, хожу в фитнесс-центр. Во всем мире сейчас спрос на молодых оперных певцов, чтобы они не были толстыми, хорошо выглядели.
- Среди молодых певцов академии сильная конкуренция?
- Здоровая конкуренция везде присутствует, но мы поддерживаем друг друга, приятно, когда перед спектаклем к тебе в гримерку приходят: "Давай, держись! Удачи тебе".
- Как вы выбрали профессию?
- Мне всегда нравился театр, в детстве пересмотрела здесь все балеты, потому что в театре танцевал мой дядя, народный артист Юрий Соловьев. Мечтала стать балериной, но в хореографическое училище не приняли. Судьба все равно связала с театром - после окончания Консерватории поступила в Академию молодых певцов. Кстати, тут при прослушивании так волновалась, что вышло не очень удачно. Во второй попытке пела с такой отдачей, будто последний раз в жизни. Поступила, сейчас участвую уже в пяти операх.
- Карьера - это ведь безумная занятость, которая отрицательно сказывается на личной жизни?
- Пока надо заниматься карьерой, все остальное будет.