Примерное время чтения: 4 минуты
68

В Финляндию - без очереди?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Аргументы и Факты - Петербург 18/03/2009

400 автобусов в сутки

- Часто выезжаю в Финляндию по работе и каждый раз вынужден простаивать по 10 часов в очереди на таможне. Когда, наконец, будут предприняты хоть какие-то меры?

- Я знаю об этой проблеме. Задача борьбы с очередями остается приоритетной для нас. Как? Прежде всего - это модернизация пунктов пропуска на участке российско-финляндской границы. Сегодня они не справляются с возросшими нагрузками. В новогодние каникулы мы пропускали в обе стороны до 7 тысяч человек в сутки, в то время как технические параметры втрое меньше. В ближайших планах модернизация самого крупного пункта пропуска Торфяновка. Там увеличится количество полос движения. Сейчас, к сожалению, между Финляндией и Россией всего одна дорога, по которой следуют и легковые машины, и грузовики. Мы запустим движение грузового и легкового транспорта по отдельным полосам. Думаю, что кризис не должен сказаться на этом проекте, и все пойдет по плану.

- Мне кажется, что проблема очередей - следствие нехватки сотрудников таможни. Будет ли в ближайшее время увеличен штат?

- В последнее время мы регулярно увеличивали штаты. Все рабочие места на всех трех пунктах пропуска на 100 процентов укомплектованы. Дальше все упирается в вопрос инфраструктурный. Должно быть больше стоек, больше окон, больше полос, которые разделяют потоки, чтобы их можно было быстрее обработать. Не отвечающая нагрузкам инфраструктура - вот в чем причина очередей.

Подкупают и угрожают

- Проблема номер один в стране - коррупция. Как вы пытаетесь бороться с ней в своих рядах?

- А мы не пытаемся, мы боремся. В 2008 году в отношении должностных лиц Северо-Западного таможенного управления возбуждено 160 уголовных дел. Но заметьте, 94 процента из этих дел - результат работы нашей службы собственной безопасности.

Конечно, больше всего преступлений совершается внизу - контрабандисты пытаются договориться на уровне инспекторов, и порой успешно. Но проблема не только во взятках! Контрабанда сегодня - это высокотехнологичные схемы. На той стороне сидят интеллектуалы с мощным правовым обеспечением. Зачастую они пытаются воздействовать на таможенников очень жестко. Избитые сотрудники, сожженные квартиры и машины - это же будни! Например, начальнику Себежской таможни бросили гранату во двор. Он сейчас служит в Архангельске, но до этого мы его полгода охраняли. Вот последний случай: из травматического оружия расстреляли таможенника Выборгской таможни. Другой сотрудник Выборгской таможни написал заявление, что не будет больше работать на этом участке, потому что ему уже поджигали дверь. Кто-то выдерживает, а кто-то нет. К сожалению, степень общественной терпимости к преступлениям и правонарушениям в таможенной сфере не очень высокая. Контрабанду не осуждают так, как ограбление, изнасилование, воровство.

- Вы говорите про сложные схемы, которые используют контрабандисты. А у вас есть что им противопоставить?

- Конечно. У нас только в прошлом году не допущено в страну порядка 150 килограммов наркотиков. Огромная цифра на самом деле!

Техническая оснащенность таможни растет. Уже сейчас у нас действуют 8 мобильных и

4 стационарных инспекционно-досмотровых комплексов. В прошлом году с помощью ИДК мы осмотрели более 30 тысяч товарных партий, провели более 2000 досмотров. В результате возбуждены дела об административных правонарушениях и уголовные дела. Завершается строительство стационарного ИДК на территории Большого порта в Санкт-Петербурге. Это сделает нашу работу еще более эффективной.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах