Рабочий день начинается в 6.30. В это время в газетные павильоны привозят товар. Необходимо его принять, заполнить нужные документы, а затем в спокойный предрассветный час аккуратно расставить прессу по своим законным местам. Выбор СМИ сегодня огромен, поэтому расстановка занимает очень много времени. Уже к 8 часам начинается поток покупателей.
Они вбегают в магазин, хватают нужные издания, быстро расплачиваются и ныряют в метро. Таким людям лучше не предлагать новинки или популярные издания. Они и так знают, что им надо. Один мужчина так торопился, что вместе с газетами и сдачей прихватил с собой монетницу и убежал. Правда, через 30 секунд ворвался обратно и торжественно поставил тарелочку для сдачи на место.
Самые популярные газеты на сегодня - спортивные издания, желтая пресса и, конечно же, «АиФ»! Но вне конкуренции стоят «Вакансия» и «Работа для вас». Спрос на них огромен. Кризис налицо, очень многие ищут работу.
Ценная мелочь
Работая продавцом газет, приходится частенько сталкиваться и с хамством. Самые большие скандалисты - это старушки и мужчины среднего возраста.
- Один покупал «Бюллетень недвижимости», - рассказывает консультант Юля. - В этот день повысили цены на один рубль. Мы с утра не успели поменять ценник. Из-за рубля этот истерик нас чуть не убил. Очень страшно было.
Больше всего кассиры-консультанты дорожат десятикопеечными и пятикопеечными монетами. С утра аккуратно выкладывают стопочки у кассового аппарата. Если их недостаточно - жди беды! Покупатели готовы «удавить», если недополучат копеечку.
Случается и воровство. В мою смену одна женщина с ребенком подошла к отделу с детскими журналами и долго там стояла. У девчонок-консультантов глаз наметанный, поэтому они сразу заподозрили неладное. Заметили, что мамаша незаметно кладет одно издание за другим в пакет. Юля молча подошла к воровке и встала у нее за спиной. Женщине ничего не оставалось, как так же незаметно выложить журналы обратно. Все манипуляции производились на глазах маленькой дочери. Для всех девочек матери - пример, так что же вырастет из этого ребенка?
А один представительный мужик под 2 метра ростом нагло выбрал самую большущую книгу и засунул ее за пазуху. Пришлось указать ему на серьезную припухлость на животе. С таким же невозмутимым видом товарищ вынул книженцию и поставил на место.
Угадать и посоветовать
Тем временем близится конец рабочего дня. В самые горячие дни - понедельник и среду - бывает, приходится засиживаться до полуночи. К вечеру сюда приходят самые странные клиенты. К примеру, одна очень «гламурная» девушка каждый вечер читает в магазине женский журнал «Shape». И так на протяжении нескольких лет. На предложение купить журнал жутко смущается и уходит. Но на следующий вечер приходит вновь и продолжает читать.
Вечером люди возвращаются с работы - уставшие и потерянные. Многие даже не могут сформулировать, что хотят купить. Поэтому консультантам приходится угадывать потребности клиентов. Это так называемая «горячая продажа». Не удивительно, что продавцы в конце рабочего дня валятся с ног. Спасает только, что работа два дня через два.
Казалось бы, чего проще - продавать газеты. Оказалось - нелегкий труд, который требует внимания, терпения и хороших знаний.